1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История возникновения кукушки

Кукушка – Виктор Цой, Кино

Эта композиция входит, наверное, во все списки лучших песен Виктора Цоя. Хотя «Кукушку» затерли бесконечными каверами в исполнении профессиональных музыкантов и обычных любителей, вряд ли кто-то из фанатов рок-группы «Кино» убавит громкость приемника, услышав по радио до боли знакомое вступление.

Вспомним, как была написано одно из последних произведений легенды русского рока.

История песни «Кукушка» — КИНО

Виктор сочинил ее, отдыхая с Юрием Каспаряном в курортном поселке Плиеньциемс, расположенном на берегу Рижского залива. Совмещая приятное с полезным, музыканты записывали демо-версию будущего альбома.

Позже Каспарян рассказывал о том, как Цой работал над песней «Кукушка»:

Да это очень личное. Я помню, как он ее делал. Он целый день просидел в этом сарайчике, где была студия, то есть, совершенно отдельно. Прямо чувствовалось, что серьезное что-то протисходит. До этого я ее не слышал, только в Юрмале услышал. ну а потом уже аранжировали ее, дополнили… Дело в том, что песни он придумывал сам, наедине с собой. Нам-то приносил всегда готовый материал, показывал… Так что я просто, думаю, был может быть даже единственный раз таким… косвенным свидетелем, как он занимался творчеством.

Летопись, Наше радио

Это было целиком детище лидера группы КИНО. Он написал слова песни «Кукушка», подобрал аккорды, разработал мелодические переходы и другие элементы аранжировки.

О чем «Кукушка», Виктор Цой не говорил. Его коллеги также мыслями на этот счет не делились. Конечно, поклонники высказали массу идей о смысле песни, но вряд стоит цитировать их догадки.

Запись и релиз

Публика впервые услышала «Кукушку» на концерте в Лужниках, посвященном памяти Виктора Цоя. Тогда была представлена черновая версия. Позже она войдет в документальную картину «Человек в черном» и альбом «Последние записи» (2002).

Известный широкой аудитории вариант композиции стал пятым треком «Черного альбома» (1991). Его музыканты группы КИНО перезаписали в несколько измененной аранжировке уже без Цоя.

Видеоклип «Кукушка» — Виктор Цой

Группа не снимала музыкальное видео к песне. Официальным клипом «Кукушка» КИНО принято считать нарезку видеоряда из документального фильма «Человек в чёрном».

Кавер-версии «Кукушки»

Для проекта «КИНОпробы» композицию записывали сначала Земфира, а затем группа Би-2. Посмотрим концертное видео, в котором «Кукушку» поет Земфира.

А так играет песню «Кукушка» рок-группа Би-2.

Иногда композицию «Кукушка» исполняет Юрий Шевчук и его группа ДДТ.

«Кукушку» также пела Ольга Кормухина.

Кавер в исполнении Полины Гагариной звучит в саундтреке военной драмы «Битва за Севастополь (2015).

В рамках проекта «Голос.Дети» песню «Кукушка» спела Ярослава Дегтярева.

Интересные факты

  • Официальное название у песни «Кукушка» появилось лишь в 1994 году. В первых изданиях «Черного альбома» треки не были озаглавлены.
  • «Кукушка» вошла в саундтреки фильмов «Дом под звездным небом» (1991) и «Сестры» (2001).

Текст песни «Кукушка» – Виктор Цой

Песен еще не написаны сколько?
Скажи кукушка, пропой
В городе мне жить или на выселках?
Камнем лежать, или гореть звездой?
Звездой

Солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох, дай огня
Вот так!

Кто пойдет по следу одинокому
Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою
Мало кто остался в светлой памяти
В трезвом уме, да с твердой рукой в строю, в строю

Солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох, дай огня
Вот так!

Где же ты теперь воля вольная?
С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь?
Ответь!
Хорошо с тобой, да плохо без тебя,
Голову на плечи, терпеливые под плеть, под плеть

Ты солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох, дай огня
Вот так!

Солнце мое взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть порох, дай огня
Вот так!

Аккорды песни «Кукушка» — КИНО

Am C
Песен, еще не написанных, сколько?
G Dm
Скажи, кукушка,
Am
Пропой.
Am
В городе мне жить или на выселках?
C
Камнем лежать
G Dm
Или гореть звездой?
Am
Звездой…

Припев:
G F Am
Солнце мое, взгляни на меня:
G F Am
Моя ладонь превратилась в кулак.
G F Am G F
И если есть порох, дай огня.
Am
Вот так.

История возникновения кукушки

Виктор Цой «Кукушка»

Последние произведения в карьере той или иной значимой фигуры в музыке, как правило, становятся хитами. В основе этого интересного на первый взгляд факта лежит до тошноты простое объяснение. Лучше всего его описывает приторное в своей циничности высказывание одного персонажа из «Рок-н-рольщика» Гая Ричи: – «Рокер мёртвый дороже живого».

К сожалению, в отличие от киношного персонажа, Виктор Цой не инсценировал свою смерть, но «Чёрный альбом», изданный уже после кончины музыканта, постигла та же участь, что неизданное творчество Курта Кобейна, Егора Летова и целого ряда авторов, раньше времени покинувших этот мир: популярность и огромные тиражи продаж. Пластинка (не без помощи достаточно низких пиар-уловок) разошлась количеством более 1 200 000 копий, а «Кукушка» стала центральной её композицией, олицетворяющей уходящую эпоху в лице одного-единственного человека.

Историю создания песни «Кукушка», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

Бессмертный хит, которому не так давно подарила второе дыхание замечательная певица Полина Гагарина, был написан в небольшой студии в посёлке Плиеньциемс (недалеко от Юрмалы, Латвия). По словам Юрия Каспаряна, гитариста «Кино», Виктор потратил на творческий процесс целый день, запершись в «сарайчике», стоящем отдельно от остальных помещений. Плиеньциемс считается курортным посёлком, и Каспарян с Цоем приехали туда отдыхать, но солиста «Кино» муза не оставляла и в отпуске.

Основную мелодию произведения, включая вступление и заключение Цой сочинил сам, всё в том же сарайчике. Каспаряну же и остальным участникам «Кино», как обычно, довелось работать уже с полуготовым материалом. Музыканты тщательно доработали аранжировку и записали демо-версию, но вот выйти в свет при живом авторе ей так и не довелось.

«Кукушка» была представлена фанатам группы в рамках так называемого «Чёрного альбома» – восьмой и последней пластинки группы, выпущенной в январе 1991 года. К слову, большинство остальных треков альбома также были написаны в том самом «сарайчике».

С записью альбома не всё шло гладко: первые вокальные партии Цоя получились, по мнению музыкантов, не слишком удачными, и Каспарян даже попросил артиста перепеть композиции, услышав в исполнении оттенок небрежности.

После записи демо-версии альбома, сделанной на портативной студии, Каспарян отправился в Ленинград, а Цой решил задержаться в посёлке ещё на несколько дней. Это решение, как знают многие фанаты, и стало роковым в жизни музыканта: 15 августа, возвращаясь с рыбалки на одном из окрестных озёр, Виктор Цой погиб в автокатастрофе, столкнувшись в своём автомобиле с автобусом.

Несмотря на гибель лидера коллектива, альбом из демо-версии перерос в полноценную студийную. Огромную роль в этом сыграл музыкальный менеджер Юрий Айзеншпис: именно он привлёк музыкантов группы к продолжению работы над пластинкой, и именно его влиянию последние, по словам басиста «Кино», Игоря Тихомирова, противились своим инфантильным поведением при записи.

Читать еще:  Болят уши при простуде чем лечить и что необходимо делать

Официальная презентация пластинки состоялась 12 января 1991-го, на базе столичного Дворца молодёжи. По сути, это была профессиональная пресс-конференция: одна из первых для русского рока, как жанра. Собранные с продаж альбома в рамках данной презентации средства были направлены на помощь родственникам погибшего музыканта, установку памятника, организацию художественных выставок.

Интересные факты

  • Во время записи альбома использовалась драм-машина, что считалось проявлением «дурного тона» в российском рок-сообществе. Музыканты «Кино» шли наперекор стереотипам.
  • Официальное название «Чёрного» альбома – «Кино», поскольку на его обложке нет ничего, кроме этого слова, написанного белым шрифтом на чёрном фоне.
  • Около десятка тысяч виниловых пластинок «Чёрного альбома» были украдены ещё до официальной презентации.
  • Юрий Айзеншпис применил достаточно низкий приём для пиара альбома, распространив ложную легенду о том, что кассету с неизданными записями нашли в разбитом автомобиле Цоя после аварии и восстановили. Такая пусть и красивая, но неправдивая версия обеспечила альбому даже при высокой цене на виниловый его носитель сумасшедшее количество продаж.
  • Айзеншпис не забыл «навариться» и на презентации альбома: билет на неё стоил заоблачные на то время 150 рублей. Сам организатор назвал презентацию «светским приёмом, а не массовым мероприятием», и цену за билет на подобное действо видел вполне оправданной.
  • Говоря о «Кукушке», нельзя не вспомнить замечательные каверы на неё от Алины Орловой, Полины Гагариной, Ярославы Дегтярёвой и Земфиры, а также от коллектива «ДДТ». Пусть фанаты «Кино» одобрили далеко не все версии песни, каждая из них имеет свои интерпретационные особенности.
  • В киноиндустрии «Кукушка» засветилась в фильмах «Битва за Севастополь», «Сёстры» и «Дом под звёздным небом».
  • Первоначальный вариант сведения песни хоть и не был издан официально, но доступен к прослушиванию в эпизодах документальной киноленты «Человек в чёрном», снятой телекомпанией «ВИD» в 1990-м году.

Содержание и текст песни «Кукушка»

Точное толкование содержания подобных произведений всегда рискует угодить в дебри субъективизма, но основной посыл песни можно легко понять, вслушавшись в текст. Автор обращается к птице, которая издревле предсказывала народу количество непрожитых ещё лет, но время музыканта измеряется не годами, а количеством написанных им творений. Таким образом, Цой видел творчество противоположностью смерти, а отсутствие его – смертью как таковой.

Обратив внимание на куплеты, можно понять, что романтический герой повествования в этом произведении исчез или погиб, и не кому продолжить его дело («кто пойдёт по следу одинокому?»). В третьем же куплете автор взывает к воле и свободе, видя жизнь без этих добродетелей бесконечным мучением («головы да плечи терпеливые – под плеть»).

Текст песни давно разлетелся на цитаты, но воспринимать его непременно лучше целиком, погружаясь в атмосферу песни, и полностью проникаясь теми чувствами, которые в неё заложены. «Кукушка» – это произведение, которое обрело популярность на «волне» траура, но это нисколько не умаляет его значимости, ведь шедевр нельзя назвать шедевром только потому, что подобного уже никто и никогда не сотворит.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Кто перепел «Кукушку»: самые известные каверы Цоя

Поклонники Виктора Цоя строги к каверам его песен, а сейчас, когда разгорелся скандал вокруг «Кукушки» Полины Гагариной, многие встали на сторону певицы Ольги Кормухиной, которая защищает память рок-музыканта. Но кроме двух известных каверов «Кукушку» часто перепевали и другие музыканты.

Полина Гагарина

В 2015 году песня была записана в исполнении Полины Гагариной для фильма «Битва за Севастополь». Это исполнение стало одним из самых популярных среди слушателей. Аранжировка для песни была создана Константином Меладзе, более того, он вписал себя в соавторы Виктора Цоя.

Недавно вокруг кавера разгорелся скандал. Полину Гагарину и Константина Меладзе обвиняют в том, что они украли аранжировку у певицы Ольги Кормухиной и музыканта Алексея Белова. Существует заключение музыкального эксперта, в котором указано, что «Кукушка» Гагариной не является самостоятельным произведением.

Ольга Кормухина

Кормухина записала свою версию «Кукушки» в 2011 году. Аранжировку для композиции написала сама певица вместе с Алексеем Беловым. Кавер вошёл в её альбом «Падаю в небо» (2012) и в трибьют группе «Кино» — «Спасем мир. Tribute to Виктор Цой» (2014).

Версия Ольги Кормухиной отличается от оригинала скоростью и динамикой. Кроме этого, певица сама рассказывала, что вкладывает в песню иной смысл. Она видит в композиции силу русского человека и его стремление всегда искать правду и за эту правду сражаться.

Земфира

Земфира одной из первых исполнила кавер песни «Кукушка». В 2000 году она п риняла участие в музыкальном проекте памяти лидера группы «Кино» Виктора Цоя, творчество которого часто называла источником своего вдохновения. Тогда же была записана кавер-версии песни.

Трек вошел в альбом «КИНОпробы». Позднее Земфира продолжила исполнять «Кукушку» на своих концертах. В своей типичной манере под гитару, вживую, она покорила поклонников этой песней, данный кавер считается одним из самых удачных и популярных.

Би-2 перепели «Кукушку» следом за Земфирой, их кавер тоже вошел в альбом «КИНОпробы». Особой истории Би-2 с исполнением песни Цоя нет, но рок-музыканты нередко исполняют композицию на своих концертах в память о Цое.

В исполнении «Би-2» «Кукушка» звучит так же меланхолично, как у Цоя, а стиль группы добавляет песне мрачности. В любом случае кавер производит впечатление на слушателей, поскольку на живых концертах «Кукушку» в исполнении «Би-2» встречают овациями.

Ярослава Дегтярёва

В 2016 году в третьем сезоне телешоу Первого канала «Голос. Дети» песню исполнила семилетняя Ярослава Дегтярёва во время слепых прослушиваний. Тогда из трех наставников к ней обернулись двое — Дима Билан и Пелагея.

Опытные музыканты отметили, что такая маленькая девочка исполнила песню Цоя очень по-взрослому. Сама Ярослава призналась, что слушала оригинал песни, и он ей очень нравится, хотя пела она уже изменённый вариант, который ранее исполнила Гагарина. Видео с выступлением Дегтярёвой в YouTube набрало рекордное количество просмотров за всю историю проекта.

Оригинал: Виктор Цой

Публика впервые услышала «Кукушку» на концерте в Лужниках, посвященном памяти Виктора Цоя. Тогда была представлена черновая версия. Известный широкой аудитории вариант композиции стал пятым треком «Черного альбома» (1991). Его музыканты группы «Кино» перезаписали в несколько измененной аранжировке уже без Цоя.

«Я помню, как он ее делал. Он целый день просидел в этом сарайчике, где была студия, то есть, совершенно отдельно. Прямо чувствовалось, что серьезное что-то происходит. До этого я ее не слышал, только в Юрмале услышал. Ну а потом уже аранжировали ее, дополнили… Дело в том, что песни он придумывал сам, наедине с собой», — вспоминал гитарист группы Юрий Каспарян о создании «Кукушки».

Анализ рассказа И. Бунина «Кукушка»

Автор: Guru · 20.05.2018

Иван Алексеевич Бунин был мастером психологических портретов в своих произведениях. Его интересовало мироощущение различных слоев общества: от крестьян до помещиков. По большей части его взгляд был направлен не столько на их быт, сколько на внутренний мир человека и его эмоции. Полученными результатами своих наблюдений он щедро делится с читателями. Одним из ярких примеров описания внутреннего мира крестьянина является рассказ «Кукушка».

Читать еще:  Анатомическое строение уха

История создания

Рассказ И.А. Бунина «Кукушка» написан в 1898 году. Произведение относится к раннему периоду творчества писателя, когда Бунин интересовался идеями быта простых крестьян и изображением тяжелой жизни русского человека. Рассказы с подобной тематикой принято объединять в цикл прозы о русской деревне. Такой есть и у Бунина. Рассказ «Кукушка» вошел в сборник, посвященный творчеству писателя 1887-1909 годов.

Историю возникновения рассказа можно найти в стремлении Бунина путешествовать по России и говорить с людьми. Одна из таких задушевных бесед стала поводом для написания произведения. Современники автора не раз упоминали о том, что писатель гораздо охотнее случает рассуждения простых людей, чем представителей своего круга.

Жанр и направление

Жанр произведения — рассказ. Но стоит заметить, что он не относится к реализму в чистом виде. Раннее творчество Бунина принято относить к направлению, так называемого, «неореализма». Основные стремления этой литературной школы были связаны с желанием продолжать традицию классического реализма в литературе, но дополняя произведения чертами, близкими к искусству символизма. Это проявлялось в четко выраженной установке на изображение реалистических деталей, быта, психологической обстановки, которая окружала героев произведений.

В целом, автор стремился к объективному воссозданию действительности. По стилю его проза напоминает тексты периода золотого века русской литературы, где основой является чистый, размеренный, классический язык без вычурности и неологизмов, с опорой на народную разговорную речь.

Смысл названия

Бунин не заставляет нас ломать голову над тайным смыслом названия рассказа. Потому что он буквально лежит на поверхности. Кукушку в народе знают как птицу вольную и постоянно стремящуюся к одиночеству. Как, правило, кукушки не строят гнезд и не имеют постоянного жилья, а предпочитают подкидывать птенцов в жилище других птиц. Таким и оказался новый хозяин караулки.

Возможно, караулка — единственное место, в котором Кукушка пробыл так долго. До этого в рассказе упоминалось, что он периодически просто останавливался на ночлег там, где примут. То есть, получается, как и самая настоящая кукушка, пользовался чужими «гнездами».

Также с одноименной птицей нашего героя связывает то, что он абсолютно одинок. В произведении неоднократно делается акцент на том, что у Кукушки никого и ничего нет: ни жены, ни дома, ни детей. Есть только Мурзик, петух и кошка. Но и потеряв первого, Кукушка не расстраивается. Рассказывая детям барина о том, что Мурзик потерялся, он не проявляет ни капли сожаления, он говорит об этом, как о чем-то абсолютно посредственном. Он не считает это потерей. Именно так живет и сама птица, потому что ей свойственно оставлять своих детей.

Получается, что в названии рассказа не просто упоминается прозвище главного героя, а раскрывается его истинная сущность и образ жизни.

Конфликт

Конфликт заключается в том, что никчемность Кукушки признается даже самим автором. Он настолько жалок, что Бунин все-таки дает ему последний шанс на относительно достойную жизнь. Он дарит ему возможность зарабатывать и жить в какой-никакой избушке, жить в тепле и элементарно быть сытым. Но все мы понимаем, что природу человека изменить невозможно. Чуда не произошло и с Кукушкой. По воле судьбы в считанные месяцы он снова становится бескровным, одиноким бродягой, таким, каким был в начале произведения.

Очевидно, что в этом рассказе Бунин хотел сделать акцент на том, что человек не изменится до тех пор, пока сам этого не захочет. А Кукушка — яркий пример того, кто не захотел. Хотя он имел все шансы, например, не только на достойную жизнь, но и на человеческую кончину, а не просто «на лугу около леса замерзшим». Исходя из этого, можно сделать вывод, что суть конфликта находится внутри самого героя.

Главные герои и их характеристика

Главным героем рассказа является отставной солдат Кукушка. Автор описывает его как уравновешенного, достаточно повидавшего на свете и смирившегося со своей участью, человека. А, скорее, даже никогда о ней и не задумывавшегося. Он живет как по наитию, не прилагая особенных усилий, чтобы иметь свой кров или семью. Он был приемышем, за это, собственно, его и прозвали Кукушкой. Оттого, что он вырос без материнской ласки, он не питал нежных чувств к всему окружающему, поэтому с такой легкостью со многим расставался. С женой прожил буквально полгода, со всех работ его моментально увольняли. Но он не расстраивался, а принимал это как должное, не пытаясь изменить ход судьбы. Так бесплодно и жалко протекала жизнь главного героя. Образ Кукушки – разновидность лишнего человека, который даже и не хочет найти себе места. Он, в отличие от других портретов в галерее лишних людей, равнодушен к поискам себя.

Образы персонажей автор подробно не описывает. Но известно, что все были легки на расправу с «дурачком» Кукушкой: и приказчик, и барин, и предыдущие работодатели. Никто не оставлял ему шанса, а он его и не просил. Единственными, у кого он вызвал сочувствие, оказались «барчуки», сыновья барина. Возможно, из-за отсутствия большого опыта в плане межличностных отношений, Кукушка легко нашел общий язык с детьми, с Митей и Колей. И, есть вероятность, что они были его светом в конце тоннеля, потому что, как только он попытался с кем-то пообщаться, сразу появился и четвертак, и три рубахи. Но судьба, в лице барина, не позволила ему остаться среди людей, поэтому он вынужден был скитаться дальше с протянутой рукой.

Роль рассказчика в произведении очень важна. Она позволят увидеть героя с разных ракурсов. Например, описание пустой и холодной избы он продолжает, характеризуя жизненный путь героя. Из его слов мы узнаем, что мужчина жил настолько безрадостно и одиноко, что даже это безотрадное жилище согрело его сердце. Такими сравнениями он знакомит нас с Кукушкой, чтобы мы понимали, с кем имеем дело, и прослеживали причинно-следственную связь событий. Кроме того, писатель рассказывает факты из жизни героя, его ощущения и эмоции – то, чего бы мы не узнали без его помощи.

Темы и проблемы

Главная идея заключается в том, человек — ничто без какой-либо опоры и стремлений. Бунин хотел сказать, что мы являемся полноценными людьми только тогда, когда у нас есть кров, призвание и семья. Эти жизненные ценности помогают выбирать правильные ориентиры и найти смысл бытия.

Именно на внутренних переживаниях героя автор заостряет внимание. Он показывает нам, как меняется состояние мужчины в зависимости от того, есть ли у него дом и люди, с которыми можно просто поговорить, или же нет. Трудно не заметить, насколько ярче эмоции Кукушки, когда он поймал волчат. А все потому, что у него было стремление их поймать, и он это сделал. Соответственно, он захотел этим поделиться с окружающими. В такие моменты он соединялся с обществом, находил с ним столь необходимый ему контакт. Но это были лишь единичные случаи. И Бунин изображал их именно с той целью, чтобы показать читателю, насколько человеку нужен человек. Это и есть основная мысль произведения.

Читать еще:  Как снимаются медицинские гвоздики после прокола ушей пистолетом

Отношение Бунина к Кукушке – это целая гамма эмоций: от жалости и сочувствия до недоумения, ведь его герой сам ничего не делает, чтобы измениться и изменить свою жизнь. Конечно, на него давит среда, происхождение, но ведь и сам человек чего-то стоит, когда у него есть воля. Однако искреннего сочувствия у автора больше, чем осуждения. Например, он с жалостью перечисляет те напасти, которым подвергся странник: семья его оставила у чужих людей, с детства он работал вдали от общества, будучи вынужденным зарабатывать себе на хлеб. В зрелости он был оставлен женой, ведь на работе дела у него не клеились: отовсюду гнали. Писатель оправдывает своего героя, говоря, что во многих его бедах виноваты обстоятельства и те, кто переносил эту вину на плечи несчастного одинокого человека:

И вот в том, что почти все отзывались о Кукушке таким образом, и заключалась одна из главных причин его непригодности к службе и работе. В кличках, которыми награждали Кукушку («шалава», «неудельный», «лодырь», «с дурью»), была большая доля правды. Он действительно не отличался умом; но от кого ему было научиться разуму?

Художественные средства

В произведении, особенно в начале, Бунин часто использует звукопись и изображение цвета, чтобы наиболее точно показать происходящее вокруг. Если он говорит о доме, то описывает каждую деталь, чтобы дать понять, как все это ново для Кукушки. А если вещь в новинку, то все ее свойства для человека наиболее ярко выражены, нежели когда мы к ней привыкнем.

Еще в начале произведение автор использует олицетворение. Каждая мелочь в доме живет и чувствует, будто одушевленное существо: «Свет от угольев медленно умирал в тихой, темнеющей избе».

Также Бунин прибегает к использованию большого количества эпитетов (бедная (местность), голые и глухие (луга)) и метафор (изба… была озарена яркой пастью печки).

Чему учит?

Этот рассказ учит нас тому, что без крова, без семьи человеку не прожить. Каждое существо нуждается в какой-никакой любви, ласке и тепле домашнего очага.

А главное, чему учит рассказ «Кукушка» — чтобы получить все то, о чем говорилось выше, нужно просто этого захотеть. У нашего героя никаких стремлений и планов на будущее не было, поэтому таким вышел его финал. Нас же Бунин учит тому, чтобы мы всегда хотели для себя и для других лучшего и просто к этому стремились. У каждого человека должно быть место, куда он сможет вернуться после различных передряг, откуда никто не выгонит, и где можно отогреться и отдохнуть. Даже если нет возможности приобрести такое место, можно просто найти человека, с которым тебе будет также уютно, как в теплом доме.

«Он всегда писал песни наедине с самим собой», — как создавались композиции Виктора Цоя и группы «Кино»

Сегодня 21 июня, 56 лет назад родился кумир нескольких поколений, основатель группы “Кино”Виктор Цой. Музыка группы “Кино” радикально изменила представление о русском роке в конце 80-х годов прошлого века. В своей музыке, а в частности в самом провокационном альбоме “Хочу перемен”, он говорил как бы от лица всей молодёжи “Перемен требуют наши сердца!” Но, мало кто знает как создавалась эта музыка. Мало кто знает, что за простотой его текстов скрывается глубокий смысл. К сожалению, ничего кроме догадок и домыслов в сети не осталось. Например, песня “Группа крови”. Само название “Группа крови” появилось не случайно. Всеволод Гаккель — участник группы “Аквариум” предложил Виктору Цою это словосочетание в качестве возможного названия для какой-нибудь группы. Однако, Цой использовал эту фразу для будущего хита 6 альбома.

Идея песни окутана завесой тайн и догадок. Одни фанаты считают, что он была посвящена вооруженному конфликту в Афганистане, другие же считают, что песня написана после выхода фильма “Звёздные войны”.

Дебют композиции состоялся 3 июня 1987 в рамках музыкального фестиваля. Поклонники группы не распознали в сингле «Группа крови» будущий хит. Но после того как, она прозвучала в фильме «Игла», композиция превратилась в одну из самых популярных песен «Кино».

Разберём и другую популярную песню “Кукушка”, которая была написана незадолго до смерти Виктора Цоя.

«Кукушка»… Я помню, как Витя её делал. Он целый день просидел в сарайчике, где была студия. Чувствовалось, что что-то серьёзное происходит.Только после презентации сингла, мы начали её дополнять и аранжировать. Витя всегда придумывал песни сам, наедине с самим с собой. Нам — музыкантам приносил всегда готовый материал, — поделился воспоминаниями Юрий Каспарян — гитарист группы “Кино”, —

Эта песня произвела огромное впечатление не только на поклонников Цоя, но и на других музыкантов. Несмотря на легкость текста, и аранжировки — композиция получилась депрессивной.

«Песен еще ненаписанных, сколько? Скажи, кукушка, пропой«, — уже с первых строк появляется метафоричный образ “Кукушки”. Речь идёт совсем не о птице, а о своей судьбе, о своих песнях. Если верить поверьям, задав птице вопрос “Сколько мне осталось жить?”, то птица “на кукует”. Но у Цоя исчисление времени другое: не в годах, а в песнях. И в припеве “Солнце моё, взгляни на меня. ” обращение к солнцу, трактуется как к счастью и удаче. «Хорошо с тобой да плохо без тебя, голову да плечи терпеливые под плеть. «, — цена неравной борьбы с окружающей с системой, в которой некому поддержать “одинокого воина”. Стоит заметить, что голова и плечи названы «терпеливыми», — явно указывая на усталость и желание прекратить битву.

Сможет ли это сделать человек, чьи ладони уже превратились в кулаки от этого состояния постоянной войны, в котором он находится? Ответ мы уже не узнаем, ведь по воле судьбы-кукушки Виктор Цой завершил свой жизненный путь. И смысл песен нам остаётся толковать, опираясь лишь на собственные догадки.

Не фанат группы «Кино», но эти песни заставляют погрустить и подумать о насущном, — поделился Дмитрий Шершавкин

Песни Цоя философские и простые! Его песни объединяют поколения. Из всех рязанских дворов разносятся мотивы «Пачки сигарет» и «Звезды по имени солнца», — поделился Юрий Иванов.

Я вырос на песнях Цоя. При прослушивании, я погружаюсь в свои мысли и воспоминания. Его песни — это микрорассказы уложенные в стихи. Как говорится «Витя не умер! Он просто вышел за сигаретами. «. Виктор Цой жив! И будет жить до тех пор, пока его пенси будут звучать, — поделился Сергей Измаилов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector